Сбербанк объявил о проведении очередного тендера по страхованию залогового имущества своих клиентов - юридических и физических лиц. Как считают участники рынка, страхование рисков заемщиков Сбербанка чрезвычайно выгодно. При этом страховщики отмечают, что для получения максимальной доходности необходимо иметь хорошие отношения с руководителями региональных подразделений Сбербанка.
РБК daily,
24 ноября 2006 г.
Страховщики заработают на заемщиках Сбербанка 2180 просмотров
Выиграв тендер по страхованию их залогового имущества
Вчера Сбербанк объявил о проведении очередного тендера по страхованию залогового имущества своих клиентов - юридических и физических лиц. Как считают участники рынка, страхование рисков заемщиков Сбербанка чрезвычайно выгодно, что неудивительно, ведь только за три квартала текущего года страховщики смогли заработать на этом, по разным оценкам, от 7,3 млрд до 8,8 млрд руб. премии. При этом страховщики отмечают, что для получения максимальной доходности необходимо иметь хорошие отношения с руководителями региональных подразделений Сбербанка. Сбербанк намерен провести тендер на страхование имущества, являющегося предметом залога, по всем регионам, где присутствует банк, то есть по всей России. Годом ранее данный тендер выиграла группа компаний, среди которых были Военно-страховая компания, "Ингосстрах", "КапиталЪ Страхование", МАКС, "НАСТА", "Нефтеполис", система "Росгосстраха", "Группа Ренессанс Страхование", "РЕСО-Гарантия", система "Росгосстраха", "Россия", "СОГАЗ", "Согласие", "Энергогарант" и "Югория". Практически во всех вышеперечисленных компаниях РБК daily подтвердили, что намерены снова принять участие в тендере. Так, заместитель гендиректора ОСАО "Ингосстрах" Николай Галушин говорит, что компания "будет участвовать в тендере, потому что, во-первых, это хороший канал продаж страховых продуктов, а во-вторых, это дополнительный сервис для клиентов, которые могут брать кредиты без оформления дополнительных полисов". Заместитель генерального директора "КапиталЪ Страхования" Олег Кудрявцев рассказал РБК daily: "Сбербанк нам интересен как способ привлечения новых клиентов. Кроме того, учитывая объем его кредитного портфеля, он нам не просто интересен, а даже необходим". Такой интерес страховщиков к тендеру Сбербанка объясняется огромным объемом его кредитного портфеля. За три квартала этого года банк выдал кредитов на 2,237 трлн руб., из них юрлицам было выдано 1,609 трлн руб., а физлицам - 628,5 млрд руб. По оценкам экспертов, размер страховых тарифов при кредитовании юрлиц может доходить до 0,1% объема кредита, а при кредитовании физлиц в зависимости от целей займов от 0,3 до 7-8%. При консервативной оценке тарифа в 0,05% страховщики смогли заработать за девять месяцев порядка 0,8 млрд руб., а при тарифе 0,1%, соответственно, в два раза больше - около 1,6 млрд руб. Премия страховщиков по страхованию залогового имущества физических лиц не поддается четкой оценке, ввиду того что Сбербанк не раскрывает структуру своего кредитного портфеля по физлицам. По разным оценкам, премия по страхованию залогового имущества физлиц - клиентов Сбербанка за девять месяцев составила от 6,5 млрд до 7,2 млрд руб. Таким образом, за три квартала этого года страховщики смогли заработать на страховании имущества заемщиков Сбербанка от 7,3 млрд до 8,8 млрд руб. премии. Но, несмотря плюсы по сотрудничеству со Сбербанком, опрошенные страховщики говорят и о минусах. Так, пожелавший остаться неназванным топ-менеджер крупной страховой компании, выигравшей прошлый тендер, утверждает: "Руководство Сбербанка не может в регионах жестко регулировать распределение потоков между компаниями, победившими в тендере. Поэтому преференции на местах получают те, кто имеет хорошие отношения с руководством филиалов банка". Основным акционером Сбербанка является Банк России, которому принадлежит более 60% акций. На 1 ноября 2006 года капитал Сбербанка составил 333,7 млрд руб., прибыль - 91,9 млрд руб., чистая прибыль - 72,9 млрд руб. Филиальная сеть Сбербанка состоит из 17 территориальных банков, 848 отделений и 19 176 структурных подразделений. Юрий НЕХАЙЧУК
Вся пресса за 24 ноября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Конкурсы, Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
Эксперты считают низкой вероятность перекрытия Ормузского пролива

|
|
Медвестник, 17 июня 2025 г.
Больше половины опрошенных врачей сообщили о готовности застраховать профессиональный риск

|
|
Гудок, 17 июня 2025 г.
Страховка от рисков

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
США за год потратили свыше 3% ВВП на восстановление после стихийных бедствий – Bloomberg

|
|
РИА Новости, 17 июня 2025 г.
США потратили почти $1 трлн на восстановление после природных ЧС – Bloomberg

|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 июня 2025 г.
Страхование повышенной тяжести

|
|
Тюменская линия, 17 июня 2025 г.
В Тюменской области на 11% снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ВЦИОМ: более 60% россиян знают о возможности получить консультацию врача дистанционно

|
|
Sputnik Литва, 17 июня 2025 г.
Сейм Литвы принял часть налоговой реформы

|
|
РБК.Кавказ, 17 июня 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались в красной зоне по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 17 июня 2025 г.
ОСАГО. Все что нужно знать каждому водителю в Кыргызстане

|
|
Собака.ру, 17 июня 2025 г.
Пермский край попал в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

|
|
Inbusiness.kz, 17 июня 2025 г.
Как студенту получить статус застрахованного

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ЦБ назвал три региона, где сохраняются высокие риски мошенничества по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
ЕС готовит ГЧП для устранения ПФАС: риск для экологии, водоснабжения и страховщиков

|
|
Новые Известия, 17 июня 2025 г.
Поехать на курорт и умереть. Русских туристов не спасают страховки за рубежом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Swiss Re предупреждает: жара становится причиной роста ответственности компаний

|
 Остальные материалы за 17 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|